Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

«Им просто перестали напоминать, кто они» - 20.11.2007

CHECHENPRESS, 20.11.2007.

 

Предлагаем читателям комментарии Заместителя Министра Иностранных Дел ЧРИ Усмана Ферзаули к Декларации о провозглашении «Кавказского Эмирата».

- Усман, в свете последних событий разгорелись жаркие споры на чеченских сайтах.
Причиной тому явилась, в первую очередь, декларация Докки Умарова об образовании Кавказского Эмирата. Ваше мнение?

- Образование Кавказкой Федерации не миф, об этом мечтали многие поколения кавказцев, в том числе и чеченцы. Преимущественно эта идея исходила от северокавказских народов, проживавших до российской экспансии в мире и согласии, которые позже были поставлены в невыносимые условия северным соседом – жестоким и жаждущим расширения владений Империи. Идея эта стала доминировать во времена, когда закавказские народы, в силу ряда геополитических обстоятельств,  запросились под протекцию Российской Империи. Имеются в виду Азербайджан, Грузия и Армения. У каждого из этих народов своя история и были свои резоны иметь протекцию России, чего никто не отрицает.

С северокавказскими народами никто из южных соседей не консультировался, и в результате новых политических реалий народы Северного Кавказа оказались в роли заложников, и в этих условиях предполагалось, что новое государственное образование в лице СевКавФедерации будет сильным  государством, устойчивым против захватнических поползновений северного соседа, с гарантированными правами всех народов и конфессий. Кстати, есть объективное мнение, что Грузия предала нас дважды: в первый раз – запросившись под протекторат России, второй раз – выйдя из-под протекции.

Имевшая место декларация Докки Умарова, я думаю, и есть эхо исторических грез народов Северного Кавказа, но в самых провокационных тонах и в искаженном виде. Я объясню, почему?

Во-первых, Докка Умаров стал лидером чеченского государственного образования и сопротивления законно и на основании Конституции ЧРИ от 1992 года, и его легитимность подтверждена исключительно легитимностью Конституции ЧРИ. Принимая на себя должностные полномочия другого, хоть и виртуального, государственного образования, Докка Умаров тем самым абсолютно добровольно и осознанно сложил с себя полномочия Президента ЧРИ. Я объективно полагаю, что он должен был быть последовательным в том плане, чтобы в первую очередь сложить с себя полномочия Президента ЧРИ в связи с принятием на себя других полномочий, и тем самым, в хорошем смысле этого слова, предложить на место лидера ЧРИ другого достойного кандидата. И только после этого объявить себя в новом качестве.

Но этого не было сделано, несмотря на то, что в течение года  и ему лично, и его административному корпусу были сделаны предостережения с целью недопущения подобных шагов, прогнозируя в том числе и возможные негативные отклики со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поверьте мне, это были не угрозы и не конфронтация, а наоборот: консультации соратников, единомышленников, если хотите – диалог в стиле мусульман.

Однако, подтвердились наши самые мрачные предположения и закон очень сухо, без эмоций, дает определения этой данности: есть попытка ликвидации  государственного образования как такового. Провозглашение Кавказского Эмирата было сделано воровато, как провозглашение какой-то банды, наспех, провокационно и цинично, не считаясь ни с кем и ни с чем, по принципу – победителей не судят. Кстати, если быть предельно честным, нужно так же подчеркнуть, что упомянутые консультации продолжались синхронно потугам некоторых «умников» упразднить Парламент ЧРИ какими-то секретными указами и в результате этих потуг Ж. Сараляпов, как Председатель Парламента, был выведен из состава ГКО ЧРИ!(?). И, заметьте, в части своего заявления Докки Умарова открытым текстом объявляет войну Америке, Англии и Израилю, в общем всему немусульманскому сообществу, противопоставляя наш бедный, истощенный народ всему миру и обрекая на бесконечные страдания прежде всего незащищенные слои населения…

Совершенно предсказуема была реакция всех сторон: и объективная, и субъективная. Ведь объявление Кавказского Эмирата должно было быть, по версии режиссеров, молча и безропотно проглочено всеми. Тому предшествовала демагогия новоявленной сладкой парочки «ученых», где решению «Амира всех правоверных» должны подчиняться все без исключения. А еще раньше, те же лица навязывали идею отрицания национальной принадлежности, призывая называть друг друга исключительно «бусалба вежарий, йижарий». Не догадываетесь, для чего?  Для недогадливых поясняю: вас лишили национальности, вы больше не чеченцы, вы просто мусульмане и подданные Амира, вас превратили в рабов и с вами, по воле Амира, будут поступать так, как этого захочет Амир по воле или наущению придворных «ученых». И упаси вас Бог от гнева Амира правоверных.

- Но ведь у чеченцев никогда не было господ, назовем это привычным термином – аристократии? Как в этой связи сочетать реальность с вашими предположениями? 

- Это вовсе не предположения, но факт. В силу искренности своей веры во Всевышнего (с.т.), чеченцы очень трепетно слушают и внемлют трактовке Священного Корана, ниспосланного Им своему Пророку (с.а.с.), не подвергая сомнению даже трактующего Священный Коран.

Настолько велико уважение нашего народа к Корану, что чуть ли не носили на руках  арабов, приехавших в ЧРИ, только за то, что Коран написан на арабском языке. Никого не интересовала причина их приезда, ведь чеченцы гостеприимны. Я не спорю, что кое-кто из них был искренним в своих высоких целях помогать чеченскому народу в освободительной войне, так же как и добровольцы из других немусульманских стран. Но именно арабам отдавали все предпочтения. Почему? Просто потому, что у какого-то умника появилась идея эксплуатации чеченской искренности, прежде всего духовной. И, нужно отдать должное, оседлал он этого конька профессионально. Появились Жамааты со своими Амирами и новыми, непривычными для чеченцев социальными законами, которые начали отрицать и осуждать привычный образ жизни чеченцев – Адат.

Согласно канонам Адата, все чеченцы равны в той мере, в какой это определено их национальной особенностью. Привычно и ответственно для чеченцев при принятии решения советоваться со старшим братом, отцом, дедушкой, старейшинами своего рода, поскольку негативные последствия необдуманных решений разделяет весь род. Женщина пользуется иммунитетом и неприкосновенностью, нарушивший этот кодекс чести признается виновным даже своими родственниками, и несет заслуженное справедливое  наказание. Согласно Адату, младшие уважают старших, не курят, не сквернословят при старших, при входе в помещение или при виде старшего или женщины – встают и приветствуют их первыми. И во всем этом нет ни капельки принуждения и лицемерия. Все происходит гордо, непринужденно и привычно. Я могу продолжать бесконечно, описывая красоту и благородство наших законов.

Но появилась новая идеология и другая молодежь с другим менталитетом, абсолютно чуждая вайнахским традициям и культуре. Я помню события первой войны. Я был сопровождающим нашего Президента, когда он предложил посмотреть, как обустроен один из Жамаатов. Они только появились  в армии. Когда мы вошли в дом,  в расположение Жамаата,  Президент приветствовал их словами «Ассаламу Алайкум». В ответ так буднично и лениво «Ва Алайкум Салам» и при этом никто не встает, не предлагает присесть, не говоря уж о более традиционном  «тух-сискал».

Президент развернулся и вышел. Его реакцию я не буду вам передавать.

Появились шариатские суды. Нам объявили: Вот, установим Шариатские Суды и все мы будем счастливы! Все мы прекрасно видели как функционируют эти суды: плати и требуй решения в свою пользу. И ты его получал. Нужно быть объективным: не все.

Как вела себя Шариатская Гвардия? Улицы наших городов и сел заполнили в большинстве своем вчерашние трусливые наблюдатели войны и страданий своего народа, а порой и ярые стукачи, пособники оккупантов, позднее твердившие, что были в какой-то пресловутой «разведке» и, что поразительно, находились те, кто им покровительствовал. Это их противопоставили новоявленные «ученые» другим чеченским Жамаатам, упрекая последних в джахилии, надсмехаясь над теми, кто после молитвы использовал вирд даккха сулхьанаш (четки). И появились с легкой руки «ученых» правильные Жамааты и неправильные Жамааты. И делалось это демонстративно: ты с нами или не с нами. Если ты с нами – ты имеешь все блага, если не с нами – проси у Масхадова. Вы помните?
Вы слышали их монолог в минуты гнева? Трехэтажная нецензурная брань, ничем не мотивированная агрессивность в отношении окружающих, в первую очередь в отношении наших гордых горянок. И все это цитируя суры из Священного Корана.

Именно «правильные» Жамааты провоцировали клановое обособление и межклановые кровавые конфликты. Не помните? А напомнить вам, кто и с какой целью создавал параллельные государственным структуры, делая вылазки на территорию сопредельного государства, с которым мы подписали Договор о Мире,  провоцируя тем самым военно-политический конфликт? Напомнить вам,  как и в результате какого «ПРОЕКТА» началась вторая война?

Ну и, наконец, хочу вам напомнить один весьма пикантный случай.

Король Саудовской Аравии наградил Президента России В.В.Путина высшей наградой Королевства. Как мы знаем, награждению предшествует подписание Указа или Фирмана  Королем, как главой Государства. Любой государственный документ, подписываемый Королем, начинается словами »Бисмиллахьиррохьманиррахьим», что в переводе на русский язык звучит так: «Именем Всемогущего Аллаха, Милостивого и Милосердного».
У меня вопрос к вам господа «ученые»: Имел ли право Король Саудитов единолично и от имени  всей мусульманской уммы награждать палача мусульман? Кто из этих «ученых» подал хоть голосок из-под благоустроенного подполья?

Так вот, нам предлагают рабское смирение, что невозможно. Не терпится им, беднягам, втянуть нас в феодальный строй, который в свое время тихо и грязно, как мутная река, прошел мимо Вайнахов, потому как не приемлем мы слепое подчинение и были всегда равными среди равных. Как хочется им раствориться среди чеченцев, унизив и опустив нацию до своего уровня, уравнять с собой, спекулируя бесценной и бесконечной мудростью Священного Корана. Их можно пожалеть, не помнящих родства, ведь им неведомы чувства и благородство равного среди равных: как минимум раз в день им напоминали кто они есть. Видимо темная история происхождения  и безграничная память чеченцев не дает им покоя. И, что характерно, они востребованы только в смутные времена: востребованы нашими врагами как инструмент воздействия против нашего гордого народа.

Зам Министра Иностранных Дел ЧРИ

Усман Ферзаули