Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Республика пропавших

dagestan

В статье Юлии Смирновой, опубликованной в Die Welt, рассказывается о случае жителя Дагестана Тимура Данилина, пропавшего без вести. Сначала он позвонил жене по мобильному телефону и дрожащим голосом сказал, что его избили и отобрали машину. "Брату Данилина, набравшему незнакомый номер, ответил человек, назвавшийся Арсеном, и приказал приехать в село Новолакское на границе с Чечней, взяв с собой 50 тыс. рублей", - продолжает автор. В Новолакском они никого не застали. Полиция заявила, что ничего не знает. "На следующий день они снова дозвонились Арсену. В этот раз он заявил, что ничего не говорил о выкупе, что встретился с Тимуром Данилиным случайно, что тот хотел одолжить мобильный, а потом приехала полицейская машина и забрала Данилина", - пишет автор. По ее словам, Оксана Данилина и ее близкие нашли и других свидетелей, упоминавших полицию, но они отказались повторить показания перед следователями.

По данным прокуратуры, приводимым в статье, в Дагестане с начала года были похищены 20 человек, половина из них - в мае. "В большинстве случаев на месте преступления видели мужчин в масках и военной форме. Трупы двоих пропавших без вести впоследствии нашли в ходе масштабной операции спецслужб. Полиция заявила, что они были террористами. О троих пропавших впоследствии было сказано, что полиция обнаружила у них оружие. Судьба остальных, в том числе Тимура Данилина, остается неясной", - пишет автор.

Издание напоминает, что в Дагестане в течение многих лет сохраняется нестабильная ситуация. "Несколько исламистских группировок воюют за создание теократического государства, организуя теракты против полиции и гражданских лиц", - пишет журналистка. "Государство отвечает на террор государственным террором. Пытки, противоправное обращение с задержанными, похищения и тайные тюрьмы в нынешнем Дагестане стали повседневностью", - говорит Олег Орлов из правозащитной организации "Мемориал". При этом обостряется борьба не только между полицией и террористическим подпольем, но и мусульманами, придерживающимися традиционного суфизма, и радикальным салафитским меньшинством", - говорится в статье.

По словам автора, Магомедсалам Магомедов, президент Дагестана с 2010 года, действует не только с помощью силы, но и с помощью переговоров. Однако службы, находящиеся в подчинении у него, часто не знают, что делают военные и спецслужбы, управляемые из Москвы. "С одной стороны, установлению мира мешают террористы, с другой - спецслужбы, не соблюдающие закон и применяющие насилие, не имея доказательств", - пишет автор.

 

Источник: Die Welt