По словам бывшего американского посла в России Майкла Макфола, санкции должны быть немедленно сняты с Москвы, если она полностью выполнит Минские договоренности, но такого мнения придерживаются не все в США, пишет Паоло Валентино в газете Corriere della Sera.
"Когда ты прокладываешь "красную линию" и говоришь: если Россия выполнит Минские договоренности, санкции будут сняты, - важно держать слово, от этого зависит доверие к стране в будущем. Иными словами, если Москва полностью выполнит минские требования, санкции должны быть отменены немедленно. Не все в Америке так думают, многие считают, что Россия должна быть наказана, и мы часто это слышим в ходе предвыборной кампании. Но, я думаю, санкции были введены, чтобы достичь одной цели, и, если она будет достигнута, они не будут иметь смысла". Эти слова принадлежат Майклу Макфолу, профессору Стэндфордского университета, бывшему американскому послу в Москве, архитектору "перезагрузки" отношений с Кремлем. Макфол прожил в России в общей сложности 7 лет, некоторые из его лучших друзей - русские. "Я всегда верил в возможность того, что Россия интегрируется в Европу и в международную систему", - говорит бывший посол.
Вчера Макфол побывал в Риме, где принял участие в Трансатлантическом форуме по России, организованном Center for American Studies.
Макфол рассказал корреспонденту издания, что в течение первых трех лет после "перезагрузки" между Москвой и Вашингтоном складывались довольно хорошие отношения, страны сотрудничали во многих областях: новый договор Start (СНВ-3), санкции против Ирана, вступление России в ВТО, Northern Distribution Network (перевалочная база НАТО в Ульяновске), позволившая использовать российскую территорию для обеспечения американских войск в Афганистане и способствовавшая захвату бен Ладена. По словам Макфола, это, вероятно, был самый лучший период американо-российского сотрудничества.
Затем произошли два решающих события: "Первое - переход полномочий от Медведева к Путину. Медведев верил в интеграцию России с Западом, а Путин видит наши отношения как игру с нулевым результатом - думает, что все, что хорошо для США, плохо для России. Второе событие, по моему мнению, - говорит Макфол, - самое важное: протестные выступления в декабре 2011 и весной 2012 года. Путин нервно на них отреагировал. Он обвинил Вашингтон и меня лично, когда я стал послом, в подстрекательстве к этим акциям. Я уверен, что на изменение внешней политики Путина повлияла внутренняя политика".
Макфол не прогнозирует перемен в ближайшем будущем: "Существуют сферы для сотрудничества, как это произошло по иранскому вопросу: на Украине я вижу некоторые признаки большего стремления к диалогу. Но я менее оптимистично настроен в отношении Сирии".
По оценке бывшего дипломата, 80% военной деятельности россиян в Сирии направлены не на борьбу с ИГИЛ. Их главная задача - укрепить позиции Асада. "Быть может, я циник, но я не вижу искреннего поведения русских на переговорах. Военного решения в Сирии не будет очень долго", - считает Макфол.