Александр Скобов: Еще раз о том, что своя идеология у путинского режима есть
Всем, кто меня знает, известно, что я завернут на идеологиях. Ну, просто потому, что это мне особенно интересно в драме истории человечества. В борьбе идей я вижу отражение исканий человеческой души. И я вижу присутствие идеологии в любых общественных явлениях. Человеку свойственно теоретически обосновывать свои интересы, устремления, "хотелки". Хотя бы для себя. Даже если сам человек не в состоянии это четко сформулировать. Любой человек нуждается в обосновании того, что его действия, его поведение являются правильными. А это все и есть идеология.
Возможны различные методологии систематизации и классификации идеологий. Лично я придерживаюсь устаревшей, по мнению многих, схемы, в соответствие с которой все многоцветие существующих в обществе идей сводимо к трем базовым, "корневым" идеологиям: консерватизму, либерализму и социализму. Всё остальное – их вариации, ответвления и смешения (переплетения). Эти три "корневые" идеологии отражают некоторые архетипичные представления людей о жизни.
По вопросу об идеологиях я резко расхожусь с большинством либеральных критиков путинского режима. Они, как правило, утверждают, что у режима нет никакой идеологии, одни имитации. Ведь нет же книги с названием "Путинизм". Я же считаю, что своя идеология у путинского режима есть.
И вот после столь заумных рассуждений – живой пример. Слова человека со скошенным от постоянной лжи лицом о том, что каких-то оснований не верить заявлениям короля и наследного принца Саудовской Аравии о непричастности к убийству "в принципе ни у кого не должно быть". Я утверждаю, что за этой короткой фразой пресс-секретаря кремлевского пахана Дмитрия Пескова тоже стоит определенная идеология. Более того – развернутая глобальная политическая программа. Концепция, "проект" мирового устройства, мирового порядка. И никакой книги с названием "Путинизм" не надо. Только не надо сразу смеяться: "Песков и идеология? Гы-гы-гы!"